Бегущая строка

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург  город "государственного течения", одетого в гранит Невы

Пленительная и строгая красота города всегда очаровывала и привлекала. Каких только названий и эпитетов он не удостоился: Северная Пальмира, Северный Рим, но чаще всего Петербург зовут Северной Венецией. Ведь строя себе столицу, Петр I равнялся именно на Венецию, чтобы каналы служили вместо дорог, а лодки заменили повозки. Замысел не удалось осуществить полностью, но, не смотря на это, Петербург по праву входит в число самых "водных" световых городов. И никто не будет спорить, ведь Санкт-Петербург располагается на 42 островах (раньше их было более 100), которые омывают примерно 80 рек, проток и каналов. И все это соединяет свыше 300 мостов.
История города началась не так уж давно – в мае 1703 года. Его с самого начала строили как столицу - величественно и с размахом. Для того, чтобы развернуть грандиозную стройку Петру I  пришлось осушить огромные площади болот, подсыпать грунтов и укрепить речные берега. Такого размаха до сих пор нет и не было в мировой истории градостроения. Древесину для строения столицы доставляли из под Новгорода, с берегов Ладожского озера. А для обеспечения строительным камнем, государю пришлось ввести специальный налог: каждый гражданин, выезжающий в город с товаром, обязывался привезти туда оговоренное количество строительного камня. Так же пришлось наложить запрет на построение каменных домов, сначала на территории Москвы, а потом, и по всему государству. Таким образом, в Санкт-Петербург начали съезжаться безработные каменщики со всей империи. Первое десятилетие город развивался настолько стремительно, что уже к концу 1714 года здесь было свыше 34 500 зданий. На глазах росли изумительные дворцы, восхитительные соборы, частные дома и удивительные статуи в садах и парках. 
Вместе с городом росло и количество мостов, соединяющих город, разбросанный на островках. Первый мост появился в Санкт-Петербурге в 1705 году. Это был неплавный мост, соединяющий Заячий остров, где полным ходом шло строительство Петропавловской крепости и Березового острова. Первоначально мост был на деревянных барках-плашкоутах, позднее его заменили, и острова начал соединять мост на сваях.
Широкого известия получил наплавной Исаакиевский мост. Почему так? Он был построен после смерти государя Петра І, князем Меншиковым и просуществовал 184 года. За проход по нему взимали плату: из пешего – одна копейка, из воза – две, пассажиры коляски или кареты платили пять копеек, а за то чтобы развести мост и пропустить судно – взимался целый рубль.
Вообще, если речь идет о мостах, нужно отметить, что в Санкт-Петербурге все они были первыми.  Разводной, цепной и металлический мосты впервые увидели мир именно в Северной Столице. Сейчас в городе располагается 342 моста, но это не предел, ведь на сто лет раньше мостов насчитывалось 174.
Петербург удивительный город, его нельзя обойти за день или два, а постичь невозможно в принципе.


Последние комментарии



Ежедневное обозрение жизни Санкт-Петербурга: новости, события, проиcшествия, последние новости Санкт-Петербурга
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на galernaya.ru
Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+.